Информационно-Туристический Центр города Гатчины и Гатчинского района

Вся информация об отдыхе и туризме в Гатчине и районе

+7 (921) 181-60-21 museum-gatchina.press@mail.ru
Войти Регистрация

Login to your account

Username
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name
Username
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Железнодорожные вокзалы

Балтийский вокзал

Гатчина, ул. Григорина, д. 12.
Телефон: +7 (8124) 36-32-60

В 1872 году была проведена ветка Балтийской железной дороги. А в 1873 году в Гатчине был построен вокзал по проекту П. С. Купинского. Это был уже второй вокзал Гатчины. Постройка была очень красивой, но очень быстро перестала справляться с пассажиропотоком. В августе 1885 года был издан указ о постройке новой станции, немного поодаль. Новое здание было открыто в 1889 году, а в 1890 году был открыт Царский павильон, архитектором которых также был П.С. Купинский. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала претерпело разрушения. Новое здание, действующее по сегодняшний день, было возведено в 1958 году по проекту Л.В. Доброницкой, здание исполнено в классическом стиле.

Варшавский вокзал

varsh vokzal

Гатчина, пл. Варшавского вокзала, д. 1
Телефон: +7 (812) 457-79-00

Варшавский вокзал находится на юго-восточном краю города и является главным в Гатчине. Отсюда можно уехать не только в Санкт-Петербург, но по другим пригородным маршрутам.В 1851 году началось строительство железной дороги Санкт-Петербург — Варшава, она связывала Санкт-Петербург с Польшей и прусской границей и поэтому имела важное значение. В ноябре 1853года был открыт для движения первый участок новой железной дороги. Только в 1862 году дорога была полностью проложена. Первые здания вокзалов в Санкт-Петербурге и Гатчине были деревянными, а в 1858 году началось строительство новых зданий вокзалов по проекту П. Сальмашевича. Александр III сделал Гатчину своей резиденцией, после чего движение поездов по линии Санкт-Петербург — Гатчина стало активизироваться.Чиновники должны были ездить сюда ежедневно, для чего были выделены специальные поезда. В конце февраля 1900 года после трехлетней ссылки через Гатчину проезжал В. И. Ленин, он направлялся в Псков, где проживал, так как жить в столице ему было запрещено. Во время Второй мировой войны здание вокзала было разрушено. В послевоенные годы вокзал был восстановлен, строительство проходило по проекту Д. П. Бурышкина. В 60-х годах дорога была электрифицирована. В настоящее время Варшавский вокзал является международным. Через него проходят поезда во многие европейские города. Также через Гатчину идут многие поезда с туристами из России и других стран, которые хотят познакомиться с Северной столицей.